Воскресенье, 19.05.2024, 09:35
ISL-Consulting
Главная
· RSS
Контакты
(056)788-45-62 
(097)243-39-94 
 
не дозвонились?
 
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Интересная информация [4]
В данной категории собраны познавательные и развлекательные статьи.
Статистика
 Каталог статей
Главная » Файлы » Статья Общие » Интересная информация

Сила — в контактах
09.10.2008, 12:02

Какой навык является ключевым для начинающего руководителя? А вот и не то, что вы подумали, — в первую очередь он должен уметь заводить полезные связи. Вы спросите, зачем тратить силы и время на пустые хлопоты? Ответ прост: или вы обрастаете нужными знакомствами, или вас ожидают сплошные неудачи.
Как правило, поднимаются по карьерной лестнице люди, которые хорошо знают свое дело и умеют добиваться результатов от подчиненных. Когда же в один прекрасный момент они выходят за пределы своего отдела и сталкиваются с проблемами бизнеса в целом, то не сразу понимают, что важнее всего не освоить методы системного анализа, а научиться налаживать связи и поддерживать отношения. Встречи с людьми, которые заинтересованы в их проектах или могут принять участие в них в будущем, — не пустая трата времени, отвлекающая от «настоящего дела», а самая что ни на есть главная работа, суть их новых обязанностей.

Большинство новоиспеченных начальников считают выстраивание связей с «нужными» людьми делом малопочтенным, мол, в лучшем случае такое общение — это внешне самый пристойный способ использовать человека в своих интересах. Неудивительно, что лишь единицы легко заводят знакомства, — большинству новичков непросто преодолеть это предубеждение.
Наблюдая за тем, как руководители берутся за выполнение этой пугающей их задачи, мы поняли, что есть три вида социальных сетей: рабочие, личные и стратегические. Первые помогают в текущих делах, вторые нужны для личностного развития, третьи — чтобы выходить на новые направления бизнеса и на людей, которых хорошо бы привлечь к новым проектам.
 
Рабочие связи
Руководители должны поддерживать хорошие деловые отношения со всеми, от кого в какой-то мере зависят результаты работы, — это и есть их рабочая социальная сеть. Многие могут похвастаться огромным числом деловых знакомств, ведь в рабочую сеть попадают не только подчиненные и начальники, но и коллеги по цеху, авторитетные сотрудники, которые могут заблокировать или, наоборот, поддержать проект; клиенты и др. Людям, работающим вместе, нужно притереться друг другу — и тогда между ними появится взаимное доверие. Задача эта не так проста, как кажется, но хотя бы понятно, с кем надо «дружить». В свою сеть нужно включать всех, кто может выполнять работу и кто нужен для успеха дела, — критерий, определяющий принадлежность к рабочей сети, совершенно однозначен.
Ошибка большинства руководителей — во всем полагаться на людей, с которыми они изо дня в день работают плечом к плечу. С ними хорошо решать конкретные задачи, но не прокладывать стратегический курс. Ведь даже неформальные рабочие отношения завязаны на краткосрочные цели. Потенциал рабочей сети зависит от взаимопонимания и взаимного доверия ее членов. Но любые, даже самые крепкие рабочие отношения вряд ли помогут менеджеру выйти на новый уровень — ведь эти контакты ориентированы на нынешние проблемы.
Стратегические связи
Когда молодого руководителя, прежде управлявшего небольшим отделом, назначают на более высокую должность, ему приходится перестраиваться — учиться думать стратегически. Какую лепту в общее дело внесет лично он, во многом зависит от того, как он выстроит отношения с другими руководителями и какое место займет в стратегической сети с ее разветвленной системой связей и обмена информацией.
Оказывать влияние на множество разных — с точки зрения профессии, положения, опыта, целей и мотивации — людей может тот, кто предлагает идеи для всей компании, а не только для своего отдела. Чтобы «продавать» эти идеи руководству и добиваться своего, нужно вступать в коалиции и нажимать на все доступные рычаги.
Настоящий лидер отличается от заурядного руководителя тем, что знает, куда идти, и умеет собрать под свои знамена нужных людей. Перетянуть на свою сторону влиятельных сотрудников, окружить себя преданными последователями, нутром чувствовать обстановку, сводить между собой нужных людей — все это неотъемлемая часть его работы. Но не каждый новичок понимает это. По мере карьерного роста кто-то, осознавая свою усиливающуюся зависимость от других, старается и других сделать зависимыми от себя.
Люди, виртуозно налаживающие стратегические связи, не просто воздействуют на свое окружение, но активно формируют его: отбирают и переводят на ключевые должности своих подчиненных, находят новые источники финансирования, при приеме на работу оказывают протекцию нужным людям и даже производят перестановки в советах директоров ради преуспевания бизнеса. Молодому руководителю непросто обзаводиться стратегическими связями — это отнимает много времени и сил, а его и так едва хватает. Но возмездие за подобную близорукость настигает в самый неподходящий момент — когда в работе их подразделения происходит сбой. Тут-то им и надо призвать помощь извне, но они, как правило, пытаются самостоятельно спасти положение, и понятно, что во время аврала им совсем не до «праздного» общения. Фокус в том, чтобы не замыкаться в своей рабочей сети, а постепенно добавлять новые звенья и превращать ее в стратегическую.
 
Просто делайте это
Отношения с людьми нужно холить и лелеять, иначе они зачахнут. Это настоящая работа, иногда довольно тяжелая. Что же делать, чтобы она приносила и удовольствие, и пользу? Измените свои установки. Часто руководители отмахиваются от проблемы: «У меня и так дел по горло». Кто-то считает, что выезжать за счет знакомств неприлично. Как бы то ни было, если начинающий руководитель не понимает, что выстраивание отношений с людьми — один из ключевых моментов новой работы, он не уделяет этому достаточно времени и сил и, значит, рубит сук, на котором сидит. Умение завязывать и поддерживать связи, относясь к людям с уважением, а не манипулируя ими словно пешками в своей игре, — вопрос здравого смысла и интуиции. Многому можно научиться, присматриваясь и прислушиваясь к тем, кто особенно одарен этим талантом.
Налаживайте связи в организации через «внешних» знакомых. Завязать стратегически важные знакомства совсем не просто, ведь не всегда есть «естественный» повод для общения с человеком из другого отдела, если он к тому же занимает более высокое, чем вы, положение. Когда нет общей задачи или предлога для встреч, создайте их сами.
Не жалейте время на общение. Чем реже мы тренируемся в каком-то деле, тем хуже оно нам дается. Так образуется порочный круг.
Постоянно обновляйте свои связи. Если вы создали большую базу данных деловых знакомств, постоянно пополняете свою телефонную книжку, это еще не значит, что у вас есть разветвленная социальная сеть.
Чтобы снять хороший урожай, нужно неустанно возделывать почву. То же самое и в отношениях с людьми. О нас не забывают, пока мы на виду и на слуху. Главное, не давайте заржаветь вашим связям, заставьте людей поверить, что знакомство с вами полезно им.
Чтобы создать надежную социальную сеть, нужно не столько уметь, сколько хотеть этим заниматься. Когда первые усилия не приносят быстрых результатов, у многих опускаются руки. Затем следует поспешный вывод: эта работа — не для них. Но на самом деле тут не нужны особые врожденные таланты, необязательно быть и сверхобщительным экстравертом. Это — навык, и он нарабатывается постоянной тренировкой.
По материалам E-xecutive
Категория: Интересная информация | Добавил: Admin
Просмотров: 753 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Курсы
реклама
Калькулятор
Конференц зал для семинаров и тренингов Импорт товаров из Китая Консалтинговые услуги Поиск китайского поставщика Китайские товары Импортные товары Агенты по работе с Китаем Контроль ВЭД Бизнес семинары Контракт ВЭД Международный контракт Авиаперевозки Грузоперевозки из Китая Таможенное сопровождение Китай Конференц-зал Логистические компании Реимпорт Реэкспорт Экспорт Повышение квалификации Семинар по ВЭД Семинар по импорту Тренинг по ВЭД Днепропетровск Календарь Выставок семинар Курсы повышения квалификации Семинары в Украине Проведение семинаров Обучение Внешнеэкономическая деятельность Бизнес тренинги Экономика Китая Производство Деловая поездка Командировка Гонконг Гуанчжоу Телефоны Коды городов Консульство Китая Проекционный экран Китайские производители Международные выставки Китайские фирмы Поиск производителей в Китае Китайские заводы Деловой туризм Корпоративный отдых Проектор Посещение выставки Китай опт Виза Китай Импорт китайских товаров Характеристика Экономический Китай Выставки 2009 Курс юаня Перспективы юаня Китайская валюта Консалтинговая компания Гостиницы Флип-чат Корпоративное обучение Бизнес консалтинг Аренда зала Конференц-сервис Кофе-брейк Иностранные языки Английский Немецкий Испанский Китайский язык Вводный семинар Системы менеджмента качества ISO 9001:2008. Построение, Внедрение, Сертификация продукции для Евросоюза и ISO 9001. Преимущества и взаимосвязь Тренинг Теория и практика планирования, проведения и анализа результатов внутренних аудитов Системы менеджмента качества ISO 9001:2008 ISO 19011:2002 Документирование Системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2008 Языковой учебный центр Специализированный семинар Кадровое делопроизводство