Воскресенье, 19.05.2024, 07:40
ISL-Consulting
Главная
· RSS
Контакты
(056)788-45-62 
(097)243-39-94 
 
не дозвонились?
 
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Статьи [6]
Выставки [4]
Полезная информация [10]
Раздел содержит информацию полезную менеджеру ВЭД.
Статистика
 Каталог статей
Главная » Файлы » Статьи к разделу Импорт » Статьи

Техника ведения переговоров
22.09.2008, 19:42

Ведение переговоров - одна из важнейших сторон деятельности каждой фирмы. "Любые переговоры представляют собой особый вид совместной деятельности двух или более человек, направленной на разрешение общих проблем, стоящих перед ними. Они проводятся потому, что интересы сторон частично совпадают. Если бы такого совпадения не было, переговоры были бы попросту невозможны, а при полном совпадении - не нужны". Для того чтобы переговоры были успешными, стороны должны учитывать интересы друг друга, личность партнера, его видение проблемы и др. Для этого желательно еще до начала переговоров получить всесторонние сведения о партнере.

Переговоры могут быть внутренними (между руководителями одной фирмы) и внешними (направлены на взаимодействие с другими фирмами). Кроме того, выделяется несколько видов переговоров в зависимости от целей: они могут быть направлены на продолжение существующих отношений или их изменение; на нормализацию отношений в случае возникновения конфликтов; на перераспределение обязанностей и т.д. Переговоры выполняют несколько функций. Основная - принятие решения посредством обсуждения возникших проблем. Еще одной важной функцией является информационная, которая осуществляется через обмен мнениями без принятия решений. Кроме того, переговоры выполняют коммуникативную, деструктивную (имеющую цель сорвать переговоры), регулирующую, пропагандистскую и некоторые другие функции.

Процесс проведения переговоров имеет три основных этапа.

1.     Подготовка переговоров. Создается поэтапный план действий; проводится анализ проблем и интересов участников; формируется собственная позиция по обсуждаемым вопросам.

2.     Ведение переговоров.

3.     Анализ результатов.

Переговоры должны проводиться в специальном помещении, которое имеет необходимое оборудование. При необходимости переговоры обслуживают специально прикрепленные работники (секретарь или стенографистка) и специалисты-консультанты. Организацию переговоров, как правило, берет на себя сторона - инициатор либо, по договоренности, любая из сторон. Стратегия и тактика переговоров определяются их целями. Переговоры могут быть либо в форме совместного анализа и решения проблем, либо в форме продолжения борьбы. При ведении позиционных переговоров существует две линии поведения партнеров - жесткая и мягкая. Жесткая характеризуется стремлением каждой стороны к безоговорочной победе, в требовании уступок от другой стороны. Для мягкой позиции характерны взаимные уступки, невзирая на потери, предложение идей, которые помогут избежать борьбы. Однако обе позиции не дают положительного результата и неконструктивны. Позиционные переговоры неэффективны, приводят к неразумным решениям, создают благоприятную почву для уловок, задерживающих принятие решений, угрозу будущим отношениям, так как могут превратиться в простое состязание сторон. Поэтому не рекомендуется ведение данного вида переговоров. Более конструктивными являются "переговоры по существу". Они отличаются прежде всего разделением предмета и участников и исходят из того, что участники разбираются с проблемами, а не позициями друг друга. Прежде всего каждый партнер выслушивает доводы другого, обосновывает свою позицию по отношению к ним. Но в таких переговорах очень часто возможно непонимание участниками переговоров друг друга. Переговоры характеризуются взаимным доверием и уважением, последующие их этапы проходят легче. При такой технике ведения переговоров возможно достижение общего успеха.

Любые переговоры начинаются с взаимного изложения позиций. Необходимо с самого начала стремиться найти общую позицию с партнером. При изложении позиции нужно квалифицированно формулировать предложения по решению проблем, нельзя отклонятся от основной линии повествования, преуменьшать или преувеличивать значения проблемы. Важнейшей задачей этого этапа является снятие информационной неопределенности: партнеры узнают и уточняют позиции друг друга, точки зрения на отдельные вопросы. На втором этапе переговоров происходит обсуждение стоящей проблемы и путей ее решения. Прежде всего обсуждаются самые важные аспекты проблемы, чтобы прийти к соглашению по принципиальным вопросам. Затем проводится обсуждение второстепенных пунктов, по которым договорится относительно легко. В последнюю очередь обсуждаются те пункты, по которым возможно длительное или безрезультатное согласование.

В процессе ведения переговоров стороны могут подавать свою позицию несколькими способами: открытый способ подачи позиции - высказывание собственной точки зрения без ее сравнения с точкой зрения партнера; закрытый способ подачи позиции - характеризуется бесконечными дискуссиями, которые уводят от основной линии переговоров; подчеркивание общности взглядов на проблему - этот способ облегчает ведение переговоров и применяется тогда, когда стороны хотят добиться положительных результатов; подчеркивание различий - применяется при желании сорвать переговоры. Успех переговоров зависит от интересов сторон, их потребностей, важности результатов решения проблем для них. После того, как стороны пришли к согласованию позиций, наступает третий этап переговоров - выработка совместных решений. Этот этап является основным. Решения вырабатываются сначала в общей форме, а затем в деталях. После окончания переговоров необходимо подвести их итоги, провести анализ достигнутого или не достигнутого по сравнению с намеченным, имевшихся трудностей, неожиданностей и т.д.

Список использованной литературы:

"Международный менеджемент" Г.Голобокова

Категория: Статьи | Добавил: Admin
Просмотров: 915 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Курсы
реклама
Калькулятор
Конференц зал для семинаров и тренингов Импорт товаров из Китая Консалтинговые услуги Поиск китайского поставщика Китайские товары Импортные товары Агенты по работе с Китаем Контроль ВЭД Бизнес семинары Контракт ВЭД Международный контракт Авиаперевозки Грузоперевозки из Китая Таможенное сопровождение Китай Конференц-зал Логистические компании Реимпорт Реэкспорт Экспорт Повышение квалификации Семинар по ВЭД Семинар по импорту Тренинг по ВЭД Днепропетровск Календарь Выставок семинар Курсы повышения квалификации Семинары в Украине Проведение семинаров Обучение Внешнеэкономическая деятельность Бизнес тренинги Экономика Китая Производство Деловая поездка Командировка Гонконг Гуанчжоу Телефоны Коды городов Консульство Китая Проекционный экран Китайские производители Международные выставки Китайские фирмы Поиск производителей в Китае Китайские заводы Деловой туризм Корпоративный отдых Проектор Посещение выставки Китай опт Виза Китай Импорт китайских товаров Характеристика Экономический Китай Выставки 2009 Курс юаня Перспективы юаня Китайская валюта Консалтинговая компания Гостиницы Флип-чат Корпоративное обучение Бизнес консалтинг Аренда зала Конференц-сервис Кофе-брейк Иностранные языки Английский Немецкий Испанский Китайский язык Вводный семинар Системы менеджмента качества ISO 9001:2008. Построение, Внедрение, Сертификация продукции для Евросоюза и ISO 9001. Преимущества и взаимосвязь Тренинг Теория и практика планирования, проведения и анализа результатов внутренних аудитов Системы менеджмента качества ISO 9001:2008 ISO 19011:2002 Документирование Системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2008 Языковой учебный центр Специализированный семинар Кадровое делопроизводство